ВИДЕО РАЗБОРЫ

(3 Голосов)

 

О мозолях и болях в пальцах

 

Игра на гитаре занятие приятное и увлекательное. Но жизнь начинающих гитаристов практически всегда омрачается таким событием, как мозоли на конциках пальцев и неприятные ощущения, связанные с этим. Что же с этим делать?

 

На самом деле тут нет особых рецептов и секретов. Ведь появление мозолей – естевественный процесс. Мы не рождаемся с гитарой в руках, поэтому пальцам нужно адаптироваться и приспособиться к новому увелечению.

Важно время от времени делать перерывы, для восстановления пальцев. После того как почувствуете, что боль становится достаточно сильной, прервите занятия на некоторое время. Иногда достаточно пары часов перерыва, иногда потребуется 1-2 дня. Ориентируйтесь на свои ощущения.

После каждого такого перерыва вы заметите, что кожа на беспокоящем вас месте стала более плотной и менее чувствительной.

Самое главное здесь регулярная практика и терпение. Помните, всё это со временем пройдёт, и вы будете получать с каждым разом всё больше и больше удовольствия от игры ;)

Написал эту статью, но через пару дней наткнулся совершенно случайно на отличный фрагмент на эту тему в книге известного американского гитарного гуру Гатри Гована .

Ниже прилагаю целиком фрагмент, касающийся обсуждаемой проблемы.

Самая знакомая для большинства гитаристов боль это, несомненно, Синдром Воспаленных Кончиков Пальцев. Этот псевдомедицинский термин (да, я сам его придумал) означает состояние являющееся результатом слишком большой тренировки, выражается в том, что кончики пальцев становятся настолько чувствительными, что болят, даже при прикосновенни к струне, не говоря уже об исполнении бендов на четыре лада.

Не забывайте, что опытным гитаристам понадобились годы, чтобы на пальцах образовались мозоли (участки ненормально твердой кожи). Если вы подвергаете свои пальцы не сильной, но регулярной «пытке», в виде игры на гитаре, то кожа на кончиках пальцев будет черстветь и утолщаться, становясь менее восприимчивой к боли, и больше похожей на кожу подошвы. Если же вы будете чрезмерно нагружать, то результатом станут натруженные блестяще-красные кончики пальцев со стёртой кожей и, может быть, даже с парой волдырей. Это может вывести вас «из строя» на некоторое время, так что лучше такого избегать. Безусловно, есть эдакие рок-мученики, типа Тэда Наджента, который утверждает, что когда был подростком, то каждую ночь тренировался до изнеможения, пока его пальцы не начинали кровоточить. Это очень трогательная история, но, на самом деле, кровоточащие пальцы это не самая хорошая вещь. Волдыри это плохо — они причиняют ненужную боль, они делают ваш звук хуже и никто не будет вас жалеть. Если вы чувствуете, что у вас начинаются симптомы, подобные описанным выше, то вам нужно прекратить играть на день или около того, чтобы дать пальцам необходимое для восстановления время. Если вы слишком запустите пальцы, то вам могут потребоваться недели на то, чтобы снова вернуться в рабочее состояние, и вы пропустите достаточно времени, чтобы потерять всю выгоду от такой тренировки.

Кстати, обычно, чтобы защитить пальцы их опускают в Surgical Spirit (это смесь этилового и метилового спиртов применяемая в британской хирургии — прим. переводчика), это позволяет им затвердеть быстрее, чем старым добрым способом «просто-продолжай-играть».

Продолжая тему «профилактика лучше лечения», хочу упомянуть ещё пару вещей касающихся сохранения мозолей. Во-первых, брать гитару сразу после того, как ваши руки побывали в воде это плохая идея. После душа или мытья посуды ваши мозоли размягчаются и даже пять минут обычной игры могут разодрать их в клочья. Когда они высохнут, то вы обнаружите, что с пальцев свисают куски кожи. К сожалению, эти куски и составляли ваши мозоли. Не хорошо.

Во-вторых, хорошо подумайте, если собираетесь увеличить высоту струн или их калибр. На это есть хорошие причины, вы узнаете о них в следующем разделе, но это увеличит нагрузку и воздействие на ваши кончики пальцев, а значит им придется стать ещё жестче. Запомните, делайте такие изменения постепенно — даже если вы уже играете несколько лет, переход с калибра .009 на комплект .013 может убить ваши руки.

В-третьих, хорошо бы изредка менять струны и протирать их начисто после игры. Старые струны ржавеют и становятся шершавыми, отчего скольжение по ним становится более болезненным, чем на новом комплекте.

В-четвертых, когда у вас образуются мозоли, им нужно будет справляться с вашим стилем игры, ваша задача — поддерживать такое состояние. Регулярная игра это, конечно, хороший план, но, согласитесь, это не всегда возможно — что угодно, начиная с приятных перспектив на выходные и заканчивая, несомненно, менее приятным загрузом на работе, может помешать вашему идеальному плану. Если вы обнаружили в своем календаре несколько месяцев, в которые не сможете тренироваться столько же, как обычно, то вам стоит потраться на недорогую акустику. Чем более дешевой, чем менее подходящей для игры она будет, тем лучше, поскольку игра на дряной гитаре в течение пары минут может быть столь же полезной для сохранения жесткости пальцев, как час игры на вашей любимой шред-машине (как и 98% моих статистических выкладок, эта полностью выдумана, но вы поняли, что я имею ввиду).

Наконец, если вы пришли в индийский ресторан и официант принес ваш заказ в одной из таких горячих сковородок на деревянной подставке, то вам лучше поверить его предупреждению, что не стоит до неё дотрагиваться. Я знаю гитариста, у которого были настолько хорошие мозоли, что он взял эту штуку пальцами, спокойно положил еды себе на тарелку и, не чувствовал боли до тех пор, пока не поставил ёмкость обратно на стол и не попытался убрать от неё руку. Как вы, наверное, догадались, его мозоли прижарились к горячему металу (если хотите, можете поморщиться) и ему понадобилось много времени, чтобы снова их нарастить.

Если вы играете на гитаре перед публикой, то правила немного меняются. Ваш долг, как профессионального музыканта, закончить выступление, не смотря ни на что. Ведь люди заплатили свои кровные, чтобы прийти на вас посмотреть, и с какими бы проблемами вы не столкнулись, публика не должна о них знать. Эта философия объясняет жуткие истории, как, например, Бадди Гай втыкал галстучные булавки себе в пальцы, чтобы ускорить восстановление мозолей (честно говоря, не знаю насколько это хорошая идея, но у Бадди получалось) или отвратительная самостоятельная пересадка кожи Стиви Рэй Воном.

Если вы не слышали эту историю, то сделаю небольшое отступление. Обычно у Стиви первая струна стоит калибра .013, и есть мнение, что иногда он переходил на .018 (хотя надо признать, настраивал чуть ниже стандартного строя). Поскольку Стиви играет техасский блюз, он часто использует широкие бенды, и вы можете себе представить, как его пальцы реагировали на такое издевательство: иногда они просто не справлялись с этим. Стиви придумал приклеивать кончики пальцев левой руки к предплечью правой суперклеем, ждать пока клей высохнет и отрывать! Думаю, смысл был в том, чтобы взять немного эпидермиса с той части тела, где он не так нужен, и перенести его на кончики пальцев, которым нужно была столько кожи, сколько возможно. (Кстати, я думаю, что суперклей придумали на одной из Мировых войн, как быстрый способ залатать раненых солдат, когда под рукой нет хорошего хирурга или инструментов. То, как Стиви использовал эту штуку, не так уж абсурдно, если вдуматься. Но, тем не менее, для большинства людей, это довольно экстремально).

Приведу противоположный пример, каждый, кто помнит музыкальные магазины 80-х подтвердит, что большинство клиентов-басистов тогда, с порога направлялись к какому-нибудь безголовому басу, брали его, подтягивали ремень на уровень подбородка и начинали неистово шлепать по струнам большим пальцем. Все они вдохновлялись игрой на басу вокалиста Level 42 Марка Кинга, который вывел слэп-бас на новый уровень популярности и технического мастерства (послушайте запись концерта A Physical Presence, если мне не верите). Постоянно колотить боковой стороной большого пальца по низкой Ми на басу настолько же «полезно» для вашей кожи, как и играть неистовый блюз на струнах калибра .013. Когда Кинг обнаружил, что мозоль на его пальце имеет склонность иногда лопаться, он решил обматывать эту часть пальца изолентой. После этого не только палец перестал травмироваться, но и оказалось, что улучшился звук — изолента добавила щелчок в начале каждой ноты, давая звуку перкуссивный тембр, что хорошо сочеталось с интенсивным слэповым стилем Кинга. Такой вот «хэппи энд»

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Тексты всех песен принадлежат их правообладателям. Все аккорды и тексты песен взяты из открытых источников

(c) 2012 - 2016 http://gitarik.ru

Все права защищены.